Аитов Илнур Искяндярович

Блог главного врача


Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сосновоборская участковая больница»
 

Тел. 8 (841-68) 2-12-44

1442570, Пензенская область,
Сосновоборский район,
п.г.т. Сосновоборск, ул.Пионерская, 20

Прием граждан:

Вторник, пятница
с 1400 до 1600 часов

 

«Скорую помощь» на новый уровень

20.02.2012

Более детально о новшествах в этой сфере мы попросили рассказать главного врача района Владимира Жулина.

– Владимир Иванович, в статье министра здравоохранения области речь шла о переходе работы “скорой помощи” на европейские критерии, в чем их особенность?

– В основе идеи, о которой говорил В. Стрючков, работа по изменению ситуации в эффективной работе служб “скорой” и неотложной помощи. Чтобы понять идею, нужно начать с того, что чаще всего люди жалуются на то, что вызванная бригада “скорой помощи”, приезжает по адресу не столь быстро, как хотелось бы. Причина, по мнению министра, в отсутствии у нас в области единой диспетчерской службы “скорой помощи”. Иногда выходит, что “скорая” мчится на вызов в отдаленный район, потому что у кого-то сильно разболелась голова, а в это время совсем в другом конце населенного пункта “скорая” нужна срочно, потому что произошло ДТП или инфаркт. И от времени прибытия бригады врачей зависит человеческая жизнь. А если бы была единая диспетчерская служба, то ключевым моментом прибытия бригады врачей было бы оперативное решение диспетчера. То есть к пациенту отправилась бы экстренная “скорая помощь” в лице бригады врачей, что находятся на наименьшем расстоянии от пункта вызова. То есть именно диспетчер решает, куда отправить бригаду в первую очередь, а куда – во вторую.

– Это что же получается, что единая диспетчерская служба будет, так сказать, сортировать вызовы?

– Вот именно, ведь вызовы “скорой помощи” нужно разделить на два понятия: скорая и неотложная помощь.

«Скорая помощь» – это та помощь, которая требуется в экстренных ситуациях, то есть тогда, когда помощь должна быть оказана незамедлительно. Например, идет вызов, и из сообщения диспетчер понимает, что у кого-то нарушено мозговое кровообращение, в таких случаях жизнь человека в опасности и счет идет на минуты.

«Неотложная помощь» – это тогда, когда речь идет о недуге, который не угрожает жизни. Сильные головные боли, высокая температура. Вот для того чтобы скорая, экстренная помощь выезжала и прибывала по месту вызова в кротчайшие сроки, и задумана работа по налаживанию у нас в области единой диспетчерской службы “скорой помощи”.

– А как она будет работать?

– По мнению министра, в рамках модернизации системы здравоохранения в Пензенской области и с целью улучшения работы службы “скорой помощи”, необходимо создать приемные отделения нового типа в больницах области, и привел в пример опыт работы в этом направлении в Израиле. Там в больницах действуют приемные отделения, в которых пациент может находиться до трех дней, чтобы получить неотложную медицинскую помощь, позже при необходимости его переводят в профильное отделение. Такая система позволяет сократить время доставки пациента и его приема, потому что больница уже готова к встрече пациента, доставленного врачебной бригадой.

А так как с 1 января 2012 года все лечебные учреждения Пензенской области, ранее имевшие статус муниципальных, перешли в собственность области и стали подведомственными региональному министерству здравоохранения и социального развития, что позволит оптимизировать и консолидировать затраты и, естественно, наладить единую диспетчерскую службы работы “скорой помощи”. В планах организовать работы неотложной медицинской помощи в Пензенской области, на базе всех медицинских учреждений открыть кабинеты неотложной помощи (НМП): в г. Пенза – Городские больницы №1, 2, 3 , на базе областной клинических больниц №4, №5 и на базе городской клинической больницы “скорой помощи” имени Г.А. Захарьина. В городе Кузнецке – на базе городской больницы.

На базе ЦРБ Каменки, Сердобска, Нижнего Ломова, Никольска, Городища, Бессоновки, Мокшана, Белинска и Колышлея и на базе МУЗ «Пензенская ЦРБ», в том числе и в ЦРБ Сосновоборска. В планах, наладить работу этих кабинетов в режиме с 8.00 до 20.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Обслуживание неотложных вызовов, прошу не путать с экстренными, медицинскими работниками НМП должно обеспечиваться в течение часа с момента поступления вызова или передачи вызова диспетчером “скорой помощи”.

Как видите, это отличная схема работы службы “скорой помощи” в нашей области.

Вопросы задавала Е. Чепурова.

© 2011 Газета “trudput.ru”